Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Техническая инфраструктура Информационной среды учреждения включает в себя 33 компьютера, из которых 8  используются в образовательном процессе, мультимедийное оборудование: проектор, 18 принтеров, из них 6 являются МФУ со встроенным сканером, видеокамера, 3 фотоаппарата. В настоящее время 15 компьютеров Центра подключены к сети Интернет. Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, фильмы и другие.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной общеразвивающей деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется в деятельности "Школы для родителей", досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической, дефектологической коррекции.

В учреждении накоплена и постоянно пополняется медиатека ЭОР, включающая психодиагностические компьютерные методики, развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Психодиагностический блок тестов «Готовность к школьному обучению» поможет оценить степень готовности ребенка к обучению в школе, выявить особенности его интеллектуального и психического развития.

Содержание блока:

  • Стандартизированный комплекс методик, диагностирующий уровень развития познавательных процессов детей (восприятия, произвольного внимания, памяти, образно-логического мышления, речи)
  • Тест «Четвертый лишний»
  • Тест рисунка человека по методу Гуденаф-Харриса (с подсчетом коэффициента интеллекта по Векслеру)
  • Прогрессивные матрицы Равена (детский вариант)

Блок психологических тестов «Родительско-детские отношения» позволяет выявить сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и их детьми.

Содержание блока:

  • Анализ семейного воспитания (АСВ) (Э.Г.Эйдемиллер);
  • «Сенсорные предпочтения» (Н.Л.Васильева);
  • Экспресс-диагностика семейного состояния (Р.В.Овчарова);
  • «Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера);
  • «Родительская тревожность» (А.М.Прихожан);
  • PARI (измерение родительских установок и реакций) (в адаптации Т.В. Нещерет).

Психодиагностический блок «Невербальные тесты интеллекта» позволяет измерить уровень интеллектуального развития, оценить наглядно-образное логическое мышление представителей различных социокультурных групп (тесты свободные от влияния культуры).

Содержание блока:

  • Прогрессивные матрицы Равена (60 таблиц)
  • Цветной (детский) вариант теста Равена (36 таблиц)
  • Интеллектуальный тест Р.Б. Кеттелла

Cкрининговая диагностика шкал KID и RCDI-2000 позволяют получить достаточно точные оценки уровня развития ребёнка, сравнить, как он развивается по отношению к своим сверстникам, выявить проблемные области в развитии.

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

Профориентационная система «ПРОФИ-II» направлена на оказание квалифицированной помощи в профессиональной ориентации учащихся 7-10 классов, в выборе уровня образования с учетом интересов, склонностей, способностей и индивидуальных особенностей подростка.

Содержание блока:

  • ДДО (Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова)
  • Карта интересов (А.Е. Голомшток)
  • Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л.А. Головей)
  • Изучение мотивации достижений (А. Мехрабиан)
  • Исследование самооценки (Дембо — Рубинштейн)
  • Диагностика работоспособности (теппинг-тест Е.П.Ильина)
  • Исследование межличностных отношений (Т. Лири)
  • Изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т.И. Ильина)
  • Конструктивный рисунок человека

Блок психологических тестов «Личностные отклонения подросткового возраста» позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению.

Содержание блока:

  • Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО)
  • Опросник Басса-Дарки (в адаптации А.К. Осницкого)
  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)
  • Тест «Субъективное время» — классическая психофизиологическая проба
  • «Уровень субъективного контроля» Д. Роттера (в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда)

Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективен для работы с детьми от 3 до 8 лет.

Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы "Игры для Тигры" способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

Программа «Домашний логопед. Практический курс» предназначена для коррекции звукопроизношения у детей от 4 лет. Ребёнок в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память. Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры – «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые сформируют навыки верного произношения звуков, а также помогут развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т. д.) и фонематический (различение звуков речи) слух.