13 февраля 2024 в 08:38

Ритмическая организация пространства

Современный мир отличается ускорением темпа жизни с частой сменой жизненных ритмов. Такое многообразие создает беспорядочность в отношениях ребенка с миром. Значительную роль играет ритмизация жизненного пространства детей. Это является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального и физического развития.

На сегодняшний день мы наблюдаем все больше детей с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно-неловкие, которые плохо переключаются с одного движения на другое.

Существуют различные средства, позволяющие решать вышеуказанные проблемы, и одно из таких – развитие чувства ритма. Ребенку для нормального существования ритм просто необходим, поскольку напрямую связан с координацией движений, умением управлять своим телом – регулированием крупной и мелкой моторики.

С раннего возраста дети в игровой форме осваивают навыки общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи, выкладывать орнаменты, находить закономерности.

Ритмическая организация – это не только повторение, но и постепенная смена одних видов деятельности другими. Тех, которые требуют от ребенка концентрации — теми, в которых ребенок может расслабиться по принципу ритмичности дыхательной системы. Спокойные занятия сменяются подвижными, групповые виды деятельности — индивидуальными.

Существенное влияние на человека имеют биологические ритмы: смена дня и ночи, чередование времен года. Вместе с ребятами мы учимся правильно организовывать режим дня. Начинать день вовремя, своевременно включаться в процесс деятельности, находить время для отдыха и сна.

Чтобы «разбудить» организм и зарядить его энергией, не забываем об утренней гимнастике. И тут помогает ритм. Мы должны чувствовать его, чтобы управлять своим телом.

В течении дня сменяемость деятельности подвластна ритмической организации, а именно, чередование активных занятий и релаксационных минуток, физической и интеллектуальной деятельности.

На базе нашего реабилитационного центра, на площадке № 2 по ул. Карла Маркса имеется качественное игровое оснащение для ритмизации соответствующее возрасту и уровню развития ребенка. Педагогами применяются такие пособия как Интошка, кубики Никитина, игровой набор Маленький дизайнер, Гоки.

При ознакомлении с окружающим миром применяются различные рамки-вкладыши, календари, карточки, журналы с заданиями, предназначенные для установления закономерностей.

В активной деятельности ребятам предлагаются ритмические игры под музыку с видеорядом, логоритмические, нейропсихологические разминки.

Развитое чувство ритма обеспечивает лёгкую переключаемость и способствует быстрому вхождению в любой вид деятельности.

Ритмический распорядок, согласованность всех процессов создает атмосферу доверия к жизни. Ритмы помогают процессу адаптации, вхождению ребенка в группу. Ритм как повторяющийся процесс укрепляет волю, способствует сохранению жизненных сил ребенка.

Воспитатель Бундина Л.А.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9