30 января 2024 в 08:48

Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста

Сенсорная интеграция - это процесс, который помогает детям эффективнее воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира. Занятия сенсорной интеграцией могут быть полезны для детей, у которых есть проблемы с восприятием, обработкой или реагированием на различные стимулы. Занятия сенсорной интеграцией могут помочь детям:

  • улучшить баланс и координацию движений;
  • улучшить восприятие и обработку зрительной, слуховой и тактильной информации;
  • улучшить способность к концентрации и вниманию;
  • уменьшить чувствительность или чувство дискомфорта при контакте с различными материалами или предметами;
  • улучшить социальные навыки и способность к взаимодействию с другими людьми.

 Занятия сенсорной интеграцией могут быть особенно полезны для детей с расстройствами аутистического спектра, задержкой развития или другими нарушениями развития. Однако, они могут быть полезны и для детей без каких-либо диагнозов, которые просто нуждаются в дополнительной помощи в развитии своих навыков и способностей.

Для таких занятий в нашем центре есть всё необходимое оборудование: батут, качель-платформа, гамак, качель-бревно, модули для полосы препятствий, тоннели, яйцо совы, контейнеры с различными сыпучими материалами (фасоль, греча, макароны),  утяжелённое одеяло, подушки, мячи-фитболы и другое игровое оборудование.

Батут – помогает в использовании стратегии  «глубокого давления»,  улучшает постуральный контроль, равновесие, нормализует гравитационную неуверенность, в совокупности с утяжелённым жилетом – вестибулярную гипочувствительность (прыжки в батуте с утяжелителями, игра с мячиками в батуте, поиск и складывание их в коробочку, преодоление препятствий из блоков и тоннелей в батуте и т.д.).

Качель-платформа – используется для улучшения постурального контроля, нормализует гравитационную неуверенность, в совокупности с утяжелённым жилетом – вестибулярную гипочувствительность (пытаться удержаться на качели во время резкого торможения, ударов о мягкие блоки,  ловить предметы, кидать их в цель раскачиваясь на качели, поднимать предметы с пола, лёжа на животе и раскачиваясь, играть сидя в дидактические игры, не удерживаясь за верёвки).

Гамак – помогает в использовании стратегии «тяжёлая работа» (лежать в гамаке под утяжелёнными подушками, одеялом), помогает в нормализации вестибулярных  и гравитационных ощущений (качаться в гамаке под утяжелённым одеялом и утяжелёнными подушками)

Качель-бревно – помогает в улучшении постурального контроля (сидя, стоя на бревне отбивать мяч руками, ногами, отрывать липучки, кидать предметы в цель, удерживать на бревне во время качания лёжа сверху, цепляясь снизу и т.д.).

Полоса препятствия – помогает в улучшении навыков праксиса, постурального контроля, равновесия (преодолевать  полосу препятствий в с утяжелителями, пролезать через тоннель, забираться и карабкаться с высоких модулей, перешагивать через «кочки», проходить по мостику, переносить предметы в руках от начала до конца полосы, предмет нужно донести до цели и опустить в коробку, надеть на конус, передать кому-то в руки и т.д.).

Тоннели – используется как элемент в полосе препятствий, помогает в стратегии «глубокое давление» (сдавливание в тоннеле), в  нормализации вестибулярных ощущений (перекатывание лёжа в тоннеле), применение в стратегии «тяжёлая работа» (проползать в чуть сжатом тоннеле).

Яйцо совы -  помощь в использовании стратегии «глубокого давления», «тяжёлой работы»,  в нормализации вестибулярных ощущений  (плотно сжимаем ребёнка в яйце, раскачиваем, опускаем на мат, стимулируем ребёнка выбраться из тоннеля).

Контейнеры с различным сыпучим материалом (фасоль, греча, макароны) – мелкомотрная деятельность с напряжением в теле, нормализация гипер и гипо чувствительности, улучшение движений и координации пальцев и кистей рук (перекладывать в банку, высыпать из неё, раскладывать в разные миски, перекладывать лопаткой, прятать и находить предметы, ручки, ножки, топтаться в таких ёмкостях, погрузиться полностью и т.д.).

Мячи – фитболы – используются в стратегии «тяжёлая работа»,  для улучшения постурального контроля, нормализации вестибулярных  и гравитационных ощущений (кататься на мяче на животе назад –вперёд, влево-вправо, сидя на мяче кидать предметы в цель, пытаться отпинывать маленькие мячи и т.д.).

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9