Сенсорная интеграция - это процесс, который помогает детям эффективнее воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира. Занятия сенсорной интеграцией могут быть полезны для детей, у которых есть проблемы с восприятием, обработкой или реагированием на различные стимулы. Занятия сенсорной интеграцией могут помочь детям:
Занятия сенсорной интеграцией могут быть особенно полезны для детей с расстройствами аутистического спектра, задержкой развития или другими нарушениями развития. Однако, они могут быть полезны и для детей без каких-либо диагнозов, которые просто нуждаются в дополнительной помощи в развитии своих навыков и способностей.
Для таких занятий в нашем центре есть всё необходимое оборудование: батут, качель-платформа, гамак, качель-бревно, модули для полосы препятствий, тоннели, яйцо совы, контейнеры с различными сыпучими материалами (фасоль, греча, макароны), утяжелённое одеяло, подушки, мячи-фитболы и другое игровое оборудование.
Батут – помогает в использовании стратегии «глубокого давления», улучшает постуральный контроль, равновесие, нормализует гравитационную неуверенность, в совокупности с утяжелённым жилетом – вестибулярную гипочувствительность (прыжки в батуте с утяжелителями, игра с мячиками в батуте, поиск и складывание их в коробочку, преодоление препятствий из блоков и тоннелей в батуте и т.д.).
Качель-платформа – используется для улучшения постурального контроля, нормализует гравитационную неуверенность, в совокупности с утяжелённым жилетом – вестибулярную гипочувствительность (пытаться удержаться на качели во время резкого торможения, ударов о мягкие блоки, ловить предметы, кидать их в цель раскачиваясь на качели, поднимать предметы с пола, лёжа на животе и раскачиваясь, играть сидя в дидактические игры, не удерживаясь за верёвки).
Гамак – помогает в использовании стратегии «тяжёлая работа» (лежать в гамаке под утяжелёнными подушками, одеялом), помогает в нормализации вестибулярных и гравитационных ощущений (качаться в гамаке под утяжелённым одеялом и утяжелёнными подушками)
Качель-бревно – помогает в улучшении постурального контроля (сидя, стоя на бревне отбивать мяч руками, ногами, отрывать липучки, кидать предметы в цель, удерживать на бревне во время качания лёжа сверху, цепляясь снизу и т.д.).
Полоса препятствия – помогает в улучшении навыков праксиса, постурального контроля, равновесия (преодолевать полосу препятствий в с утяжелителями, пролезать через тоннель, забираться и карабкаться с высоких модулей, перешагивать через «кочки», проходить по мостику, переносить предметы в руках от начала до конца полосы, предмет нужно донести до цели и опустить в коробку, надеть на конус, передать кому-то в руки и т.д.).
Тоннели – используется как элемент в полосе препятствий, помогает в стратегии «глубокое давление» (сдавливание в тоннеле), в нормализации вестибулярных ощущений (перекатывание лёжа в тоннеле), применение в стратегии «тяжёлая работа» (проползать в чуть сжатом тоннеле).
Яйцо совы - помощь в использовании стратегии «глубокого давления», «тяжёлой работы», в нормализации вестибулярных ощущений (плотно сжимаем ребёнка в яйце, раскачиваем, опускаем на мат, стимулируем ребёнка выбраться из тоннеля).
Контейнеры с различным сыпучим материалом (фасоль, греча, макароны) – мелкомотрная деятельность с напряжением в теле, нормализация гипер и гипо чувствительности, улучшение движений и координации пальцев и кистей рук (перекладывать в банку, высыпать из неё, раскладывать в разные миски, перекладывать лопаткой, прятать и находить предметы, ручки, ножки, топтаться в таких ёмкостях, погрузиться полностью и т.д.).
Мячи – фитболы – используются в стратегии «тяжёлая работа», для улучшения постурального контроля, нормализации вестибулярных и гравитационных ощущений (кататься на мяче на животе назад –вперёд, влево-вправо, сидя на мяче кидать предметы в цель, пытаться отпинывать маленькие мячи и т.д.).