История почтового письма насчитывает тысячелетия. Происхождение письма было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Ассирии, Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами.
Но время шло. И лишь в 16-17 веках во Франции, Швеции, Англии возникли настоящие почтовые учреждения. Постепенно письма стали доступным и любимым средством связи. Письмом стали пользоваться во всем мире.
Большую роль письмо сыграло и во время Великой Отечественной войны. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив, здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.
Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
Важное значение в годы войны придавалось художественному оформлению связывающей фронт и тыл почтовой корреспонденции - конвертов, открыток, бумаги. Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками.
В наше современное время большинство детей, благодаря новым технологиям, везде присутствующим гаджетам, не знают, что такое почтовое письмо. И в нашем центре 16 мая сотрудники библиотеки №2 - наши постоянные социальные партнеры – организовали и провели беседу, показали мастер класс на тему «Память о войне нам письма оставляет». Цель мероприятия воспитывать патриотическое отношение и уважение к истории Великой Отечественной войны, познакомить детей с истоками информации почтового письма.
Воспитанники нашего центра узнали, что такое почтовое письмо, как выглядели письма-треугольники во время войны и научились их делать. Поскольку дети ещё маленькие и не умеют писать, то прежде, чем свернуть письмо, нарисовали в этих письмах картинки. И в конце беседы посмотрели мультфильм «Солдатская сказка». Дети с большим интересом слушали рассказ о письмах и попытались сделать своими руками.
Музыкальный руководитель Мельникова М.А.